Функции философии
Мировоззренческая функция способствует формированию
целостности картины мира, представлений об его устройстве,
месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.
Методологическая функция заключается в том,
что философия вырабатывает основные методы познания
окружающей действительности.
Гносеологическая - одна из основополагающих функций
философии -
имеет целью правильное и достоверное
познание окружающей действительности (то есть механизм познания).
Мыслительно-теоретическая функция выражается в том,
что философия учит концептуально мыслить
и теоретизировать - предельно обобщать
окружающую действительность,
создавать мыслительно-логические схемы,
системы окружающего мира.
Роль
критической функции - подвергать сомнению
окружающий мир и существующее значение,
искать их новые черты, качества,
вскрывать противоречия.
Конечная задача данной функции -
расширение границ познания, разрушение догм,
окостенелости знания,
его модернизация, увеличение достоверности знания.
Аксиологическая функция философии
(в переводе с греческого
axios - ценный)
заключается в оценке вещей,
явлений окружающего мира с точки зрения различных
ценностей - морально-нравственных,
этических, социальных, идеологических и др.
Цель аксиологической функции - быть «ситом»,
через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать
тормозящее и отжившее.
Социальная функция -
объяснить общество, причины его возникновения,
эволюцию современное состояние, его структуру,
элементы, движущие силы; вскрыть противоречия,
указать пути их устранения или смягчения,
совершенствования общества.
Воспитательно-гуманитарная функция философии
состоит в том, чтобы культивировать
гуманистические ценности и идеалы, прививать
их человеку и обществу, способствовать
укреплению морали, помочь человеку адаптироваться
в окружающем мире и найти смысл жизни.
Прогностическая функция заключается
в том, чтобы на основании имеющихся
философских знаний об окружающем мире
и человеке, достижениях познания
спрогнозировать тенденции развития,
будущее материи, сознания, познавательных
процессов, человека, природы и общества.
Страниц в этом вопросе: 3
[1] -
[2] -
[3] -
Реклама: