Философия Платона (2)
  
У Платона, как и у его учителя Сократа, 
ведущей темой остается нравственно-этическая, 
а важнейшими предметами исследования оказываются человек, 
общество и государство. Платон полностью разделяет рационалистический 
подход Сократа к проблемам этики: 
условием нравственных поступков греческий философ тоже 
считает истинное значение. Именно поэтому 
Платон продолжает работу своего учителя по 
исследованию понятий, пытаясь преодолеть 
субъективизм теории познания софистов 
и достигнуть верного и для всех единого, 
то есть объективного, знания. Эта работа с 
понятиями, установление родовидовых отношений 
между ними, осуществлявшаяся Платоном и его 
учениками, получила название 
диалектики.
Знание подлинного бытия, то есть того, что 
всегда себе тождественно и неизменимо, - 
а таков у Платона мир идей, являющихся прообразами вещей 
чувственного мира, - 
должно, по замыслу греческого философа, дать 
прочное основание для создания этики. А последняя рассматривается 
Платоном как условие возможности справедливого общества, 
где люди будут добродетельны, а значит, и счастливы.
Этическое учение Платона предполагает определенное понимание 
сущности человека. 
Подобно тому, как все сущее Платон делит 
на две неравноценные сферы - вечные и самосущные идеи, 
с одной стороны, и переходящие, текучие и 
несамостоятельные вещи чувственного мира, с другой, - 
он и в человеке различает бессмертную душу и 
смертное, тленное тело. 
Душа, по Платону, 
подобно идее, едина и неделима, тело же, поскольку 
в него привходит материя, делимо и состоит из частей.
Сущность души - не только в ее единстве, но и в ее 
самодвижении: все, движущее себя само, согласно Платону, бессмертно, 
тогда как все, что приводится в движение чем-то 
другим, конечно и смертно.
 
Страниц в этом вопросе: 4
[1] -
[2] -
[3] -
[4] -
 
	Реклама: