Лекционные материалы для подготовки к экзаменам


Креационизм и Антропоцентризм

Креационизм. Согласно христианскому вероучению, Бог создал мир из «ничего», сотворил его актом Своей воли, благодаря своему могуществу. В отличие от античных богов, которые были родственны природе и нередко отождествлялись с нею, христианский Бог стоит над природой, по ту сторону ее, и поэтому является трансцендентным Богом. Ему приписываются атрибуты, которыми греческие философы наделяли бытие: Он вечен, неизменен, самотождественен, ни от чего другого не зависит. Однако христианская онтология является духовно-нравственно направленной, поэтому утверждает, что Бог есть вместе с тем и высшее Благо, высшая Истина, высшая Красота. Антропоцентризм. Это совокупность взглядов, утверждающих исключительную роль человека среди творения Бога. Человек - венец творения. Он является центром Вселенной и конечной целью творения. Более того, он существо, господствующее на Земле. Высокий статус человеческого бытия определяется библейской формулой «человек - образ и подобие Бога». Христианское богословие утверждает: божественные качества человека - это разум и воля. Человеку дана способность высказывать суждения, различать добро и зло. Первые люди - Адам и Ева - сделали выбор в пользу зла, совершив грехопадение, которое с тех пор оказывает влияние на саму природу человека. Двойственность природы человека - важнейшая черта всего христианского мировоззрения. Это раздвоение человека крупнейший средневековый философ Августин назвал «болезнью души», неподчинение ее себе самой, то есть высшему началу. Согласно христианскому мировоззрению, человек сам не способен преодолевать своих греховных наклонностей, ему необходимо действие божественной благодати. Соотношение природы и благодати является центральной темой христианской антропологии - учения о человеке.

Страниц в этом вопросе: 6
[1] - [2] - [3] - [4] - [5] - [6] -


Реклама: